Ленинград — 2012: Там, где нет времени

17 декабря 2012
Текст: Юлия Александрова, идеолог проекта «Ленинград-2012»

...В этом городе нет места иллюзиям и сантиментам. Здесь у детей — глаза взрослых, а взрослые забыли, что когда-то были детьми. Его цвета — все оттенки бронзы и золота, потому что эти люди ждали рассвета, который так и не наступил. У них нет времени на пустую болтовню и тщетные надежды. Здесь вообще нет времени.

Добро пожаловать в Ленинград—2012 — город, созданный воображением фотографа Андрея Кеззина и стилиста Кати Стул.

Сейчас, наверное, трудно сказать, кому именно пришло в голову сделать все так, а не иначе; кто кого вдохновил на создание проекта. Андрей Кеззин давно хотел показать мир, в котором будут неуместны яркие краски, изящные позы и плавные изгибы. Катя Стул — девушка с черными волосами, в неизменных кожаных брюках, меховой папахе и умопомрачительных пиджаках — как будто сама сошла с фотографий таинственного сумрачного города. Ясно одно: теперь это — полноценный фотопроект, готовый перерасти в нечто большее и имеющий свою собственную яркую, запоминающуюся и легко узнаваемую стилистику.

Название проекта появилось не случайно. Андрей Кеззин, как и многие жители Санкт-Петербурга, родился еще в Ленинграде. Год 2012-й — это конец эпохи, рубеж, подведение итогов (уж слишком много было сказано о нем, начиная с предсказаний индейцев майя и заканчивая фильмами голливудских кинокомпаний).

Проект «Ленинград 2012» — это взгляд в прошлое и одновременно отказ от будущего, того страшного будущего, в котором, как в Дне сурка, ничего не поменяется, и каждый новый день будет как две капли воды похож на предыдущий. Это — гимн упадку и разрушению, ибо только перед лицом ужасных катастроф и лишений человечество способно создать иную систему ценностей и выбрать себе новый путь. И никто не обещал, что этот путь будет усеян розами.

Для изготовления костюмов и реквизита в ход идет все: от сантехнических труб и проволоки до кожаных тканей и меха. Катя Стул без устали шьет, распарывает, кроит, потом опять шьет, красит, причесывает и рисует. Кеззин иногда пилит, крутит гайки и клеит, но чаще — находит декорации, выставляет свет, снимает и обрабатывает фотографии. Когда обоим нравится то, что должно получиться в итоге, работа идет быстро и без проволочек. Единственный сдерживающий фактор — периодическое отсутствие денег на реализацию особенно дорогостоящих идей.

Персонажи «Ленинграда 2012» — обычные люди, не модели и не актеры. Главные и любимые герои съемки — дети, и в общей концепции проекта это объяснимо. Детям чужды условности и косность взрослых, они обладают интуицией, непосредственностью и обостренным чувством справедливости. Отбросьте слащавые высказывания вроде «дети ? наше будущее» или «дети ? цветы жизни» и посмотрите на них как на людей, которые смогут что-то изменить. Без вас.

Проект «Ленинград 2012» только набирает обороты, но уже обещает стать заметным событием культурной жизни двух столиц. Сумрачный город в бронзово-золотистых тонах неспешно рассказывает свою историю, за которой вы, надеюсь, с интересом наблюдаете. И мы обещаем, что дальше будет еще интереснее.

Перейти на сайт журнала, чтобы прочитать эту статью